Loading…

Если наша культура нам не нужна, то она никому не нужна!

Андрей Курков.

Читать письмо!

Желаю Киеву сохранить неповторимый Театр пластической драмы

Ада Роговцева.

Читать письмо!

Сегодня мы ещё можем всё изменить!

Владимир Талашко.

Читать письмо!
  • 0
  • 1
  • 2

История одного театра

Пластическая драма — сравнительно молодой вид театрального искусства, возникший во второй половине ХХ века. Основоположником этого жанра стал Гедрюс Мацкявичюс. Не прибегая к такому сильному выразительному средству как слово, он сумел воплотить на сцене с помощью пластики тела философскую идею, мысль, чувства, эмоции и сюжет.

Театр пластической драмы на Печерске — первый и единственный представитель этого вида искусства на Украине.
Идея создания театра принадлежала художественному руководителю и впоследствии директору театра – Вере Мишневой. Еще в 80-х годах прошлого века, освоив технику пантомимы, играя в любительской студии, она прониклась идеей создания театра, где действие развивается без единого слова. В этом случае актер ищет новые выразительные средства через пластический рисунок, движение и мимику. Через движение можно передать самые тонкие чувства, такие, как движение мысли, души, грезы, воспоминания, тайные желания, сны.

Чтобы достичь поставленной цели, Мишнева пять лет экспериментирует в аматорской студии, создавая команду, которая осваивает сложное искусство. Новая техника должна была стать новым достоянием, объединив в себе традиционную технику пантомимы и балет.

Первая премьера студии состоялась в 1985 году спектаклем «Мечта, или Притча о любви». Впоследствии спектакль приобрел название «Мечтатель». В 1988-м появилась «Альпийская баллада» по повести В. Быкова – красивая и трагическая история Ромео и Джульетты времен Второй мировой войны. После постановки неизвестная студия мгновенно получает свое признание в творческих официальных кругах бывшего СССР. Так родился новый театр, с новым театральным взглядом, возникло новое направление в искусстве.

 


В 1994 году, после очередного успеха спектакля «Песня одинокой души» по мотивам «Лесной песни» Леси Украинки, театру-студии пластической драмы был присвоен статус государственного. Театру выделяют помещение, в котором еще несколько лет будет производиться ремонт, и в котором Театр пробудет до весны 2015 года.

Уютное,
с залом на 50 мест, площадью 357,7 кв. м, оно располагалось в подвале жилого дома по улице Шелковичная, 7-а в городе Киеве. Уникальная, специально разработанная для искусства пластической драмы, обтянутая черным бархатом, сцена, стационарный театральный свет, звук.

В 2011 году по настоянию властей Театр изменит форму своей собственности с государственной на коммунальную и попадёт под управление Департамента культуры Киевской городской государственной администрации.

Источник: http://www.primetour.ua/ru/excursions/theatre/Teatr-plasticheskoy-dramyi-na-Pecherske.html
© "Первое экскурсионное бюро".
Идея создания театра пластической драмы принадлежит художественному руководителю-директору театра - Вере Мишневой.
Источник: http://kiev.glo.ua/cultura/Teatr-plasticheskoj-dramy-na-Pecherske.html
 

Художественная идея Театра заключалась в том, чтобы передать языком пластики, свободного движения и музыки эмоциональную и духовную жизнь человека. Маски-образы, маски-характеры, предметы-символы – активно используются на сцене. В некоторых спектаклях большое значение имеют декорации, которые выступают в роли действующего лица.

Репертуар театра

  1. «Мечтатель» по оригинальному сценарию В.Мишневой (1988)
  2. «Времена года - любовь» по оригинальному сценарию В.Мишневой (1988) (пластически-драматическая композиция)
  3. «Альпийская баллада» по мотивам одноименного произведения Василия Быкова (1989)
  4. «Федра» по мотивам трагедии Ж.Расина (1989)
  5. «Цветы пустыни» по мотивам романа А.Франса «Таис» (1992)
  6. «Песня одинокой души» по мотивам пьесы-феерии Леси Украинки «Лесная песня» (1994)
  7. «Портрет» по мотивам одноименной повести Н. Гоголя (1996)
  8. «Ромео и Джульетта» по мотивам трагедии Шекспира (1998)
  9. «Снежная королева» по сказке Г.Х.Андерсена (2000)
  10. «Отелло — карнавал» по мотивам трагедии Шекспира «Отелло» (2001)
  11. «Отелло» — новая версия (2003)
  12. «Прощай, Моцарт...» по мотивам драматического произведения А.Пушкина «Моцарт и Сальери» (2004)
  13. «Дон Гуан» по мотивам драматического произведения А.Пушкина «Каменный гость» (2005)
  14. «Маленький принц» по одноименной фантастической повести А. де Сент-Экзюпери (2007)
  15. «Я - сумасшедшая !?» по мотивам фантастической повести П.Вежинова «Барьер» (2008)
  16. «Король - олень» по сказке для театра К.Гоцци (2010)
  17. «Страсти по Иванову» по пьесе Антона Чехова «Иванов» (2013)
  18. «Истории большого города» (2014)
  19. «Музыкальная шкатулка» (2014)
     

Фестивали, награды, гастроли

Театр неоднократно был участником международного фестиваля «Київ травневий», принимал на своей сцене театральные коллективы из Франции, Дании, Австрии, Швейцарии, Германии, Италии.

Гран-при за спектакль «Цветы пустыни» в 1999 году Театр получил на театральном фестивале «Боспорские агоны» (г. Керчь, Крым). Выиграл все первые премии: за лучший спектакль, режиссуру, главные женскую и мужскую роли.

Театр стал одним из победителей на театральном фестивале «Нимфа» со спектаклем «Король-Олень». Награду «за создание пластически-зрительного образа» получила режиссер Театра Вера Мишнева.

Лауреат седьмого Международного театрального фестиваля в г. Днепродзержинск (2008).

Театр пластической драмы успешно гастролировал по Украине – Львов, Чернигов, Шостка, Херсон, Кременчуг, Моршин, Трускавец, Тернополь. В России – Белгород и Санкт-Петербург, Беларуси – Минск и Гомель.

Основатель и бессменный руководитель

Вера Мишнева:
– Театр, как любое искусство, не может быть прямым зеркалом. Иначе оно лишено смысла. Каждый художник создает свою реальность. По тому, как он это делает, можно судить о какой-то идеологии или художественной концепции. Мне, например, чтобы передать зрителю свою мысль, нужно было освободиться от текста как такового. Согласитесь, мы все заболтали в этой жизни. Мы вообще слишком много говорим, слишком много шумим. Тем более чаще всего говорим впустую. Общаться не умеем. Особенно сейчас, когда стал убыстряться темп нашей жизни, и кажется, что в сутках не 24 часа, а 14. Люди разучились выражать свои мысли. Слышим либо косно­язычие, либо обилие ненужных слов, за которыми теряется суть того, о чем говорится. Это катастрофа. Я занимаюсь молчаливым искусством. И вполне сознательно. Пришла к нему, наблюдая за жизнью. Вот сидят люди на скамейке поодаль. Вы не слышите, о чем они говорят, но прекрасно понимаете, что между ними происходит. До тонкостей, до малейших нюансов. Или, предположим, ребенок напроказил, вы его уличили. Он еще ничего не сказал. Но вы уже понимаете, виноватым он себя чувствует или он растерян. И вам ничего не надо объяснять.
Искусство пластической драмы универсальное и лишено языковых преград. Оно интернационально. Оно эмоционально объединяет людей.

Театральная реформа

Диана ПоповаВ январе 2015 года Киевский городской совет, по инициативе Департамента культуры Киевской городской государственной администрации под руководством Дианы Поповой, вопреки интересам киевлян, ликвидировал «Театр пластической драмы на Печерске».

Среди 78 депутатов Киевского городского совета VII созыва, поддержавших ликвидацию театра, значатся:

Анна Старостенко Дмитрий Гордон Сергей Гусовский Алла Шлапак Алексей Резников

Анна Старостенко

Дмитрий Гордон

Сергей Гусовский

Алла Шлапак

Алексей Резников

Общественность и трудовой коллектив Театра в борьбе за свои права и сохранение уникального искусства пластической драмы выступили с протестом:

 

Право, закон и творчество

Следствием борьбы общественности с чиновниками в деле сохранения единого в Украине «Театра пластической драмы на Печерске» стало создание в апреле 2015 года общественной организации «Театр пластической драмы». Цель организации – сохранение искусства пластической драмы, пропаганда сценического и экранного видов искусств, контроль исполнения органами власти украинского законодательства. Председателем Правления единогласно была избрана Татьяна Цапок.

Татьяна больше 15 лет служила ведущей артисткой балета в «Театре пластической драмы на Печерске» и безупречно владеет мастерством пластической драмы. Она воспитанница Веры Мишневой – основателя уникального Театра.

За свои упорство, решимость, принципиальность в деле борьбы за сохранение коммунального «Театра пластической драмы на Печерске» Татьяна поплатилась увольнением с работы путем сокращения. Инициатором увольнения выступил председатель ликвидационной комиссии - художественный руководитель киевского театра «Золотые ворота» – Стас Жирков, амбиции которого в тот момент были сведены к получению театрального помещения действующего «Театра пластической драмы на Печерске» в центре Киева.

Сегодня общественная организация «Театр пластической драмы» на средства меценатов, без государственной поддержки, пропагандирует не только искусство пластической драмы, но и другие сценические, а также экранные виды искусств, рассказывая зрителю языком тела, музыки и пластики о смысле бытия.

Узнайте больше о деятельности общественной организации «Театр пластической драмы»

Медиа

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Подпишитесь на рассылку!

Интернет-реклама

Оставайтесь с нами на связи!

 

Телефоны

Facebook

2015 – 2017 © | Громадська організація «Театр пластичної драми» All rights reserved.